Автоматизируй это

                                                            Джефф Беннет, директор по решениям и технологиям, Infinera

                Как можно оценить простоту использования решений для транспортных сетей? В понятие простоты использования заложено много параметров, но одно из очевидных требований к архитектуре – возможность автоматизировать ежедневные рутинные операции внутри транспортной сети. Автоматизация – это основной фактор, способствующий снижению эксплуатационных издержек и более оперативному предоставлению сервисов.

              Infinera реализует средства автоматизации при помощи особых протоколов уровня управления, например, GMPLS, которые способствуют тому, что сеть будто «осознает себя» — то есть каждый элемент сетевой инфраструктуры понимает состояние и возможности другого элемента инфраструктуры. Но причина того, почему мы считаем, что GMPLS-протокол Infinera более эффективен, чем у других производителей DWDM-оборудования, — это наше решение интегрировать инструменты OTN-коммутации в каждый узел сети.  На самом деле, платформа DTN-X – это решение с интегрированными функциями OTN, позволяющее коммутировать до 5 Тбит/c емкости на одно шасси – и этот показатель способен масштабироваться до 240 Тбит/с в кластерной конфигурации, притом мы ведем разговор о неблокирующей коммутации. Другими словами, мы с самого начала смогли автоматизировать первый уровень архитектуры – уровень цифровой коммутации сети.

                  Следующий шаг – это автоматизировать также и нулевой, оптический, уровень. Для этой цели мы представили первый  в отрасли мультиплексор FlexROADM конфигурации Colorless, Directionless and Contentionless (CDC) для суперканалов. Итак, как разобраться во всей этой технической тираде?

             CDC – это термин, обозначающий, что коммутационные характеристики ROADM не будут препятствовать проводимым администратором изменениям в сети. Другими словами, мультиплексор CDC ROADM способен осуществлять маршрутизацию длин волн или суперканалов в сети без всякого вмешательства, что существенно снижает потребность в трудоемких процедурах изначального планирования, чем всегда отличались привычные сети на основе традиционных ROADM мультиплексоров. К примеру, ROADM со свойством color-specific может блокировать определенную длину волны при коммутации. ROADM с свойством direction-specific может заблокировать операцию коммутации в одном направлении. А ROADM, для которого свойственна такая характеристика, как contention, не может перевести одну длину волны в другую во время операции коммутации. Все эти ограничения, вместе или по отдельности, — это большая проблема для оператора, для которого важно, чтобы операция оптической перекоммутации прошла максимально просто. Таки образом, CDC – это новое слово в разработке ROADM-мультиплексоров.

               Infinera создала собственное видение архитектуры оптических транспортных сетей – интеллектуальные транспортные сети, и для это одного CDC недостаточно. FlexROADM для суперканалов – это ROADM-мультиплексор, который не ограничен возможностями классической фиксированной сетки частот по ITU-T, так как он использует гибкую сетку частот для более эффективного выделения спектра под ширину когерентного суперканала, коммутацию которого он осуществляет. В будущем эти суперканалы будут различаться по спектральной ширине в зависимости от формата модуляции и несущей ёмкости.

              FlexROADM – это функциональное и продуманное ROADM-решение, которое, в сочетании с мощными функциями неблокирующей OTN-коммутации, создает новый тип многоуровневого коммутатора (уровни 0 и 1) и становится принципиально новым элементом архитектуры современной интеллектуальной транспортной сети.

                   Следующий шаг – это обеспечить управление данной многоуровневой матрицей коммутации при помощи стандартизированного уровня управление операторского класса. К слову, Infinera потратила около десяти лет на разработку и внедрение GMPLS, и именно он является фундаментом технологии, которую клиенты Infinera  так хвалят за простоту использования.

            Буква “G” в GMPLS означает “Generalized” (генерализированный) – данное семейство протоколов было создано для реализации возможности управлять любым соответственным уровнем передачи данных, в том числе передачи пакетов, кадров, TDM и оптическим уровнем.

             Но суперканалы – это нечто новое для GMPLS, и, к счастью, данный протокол может «приручить» их. Разрабатывается новый набор документов стандартизации в области Интернета, и в нем все чаще упоминается понятие “Spectrum Switched Optical Network” (SSON) – «оптическая сеть с коммутацией по спектру». Как видно из названия, коммутационный механизм в сетях SSON – это смежная область спектра DWDM, другими словами, суперканал с гибкой сеткой частот.

             Как нам кажется, именно теперь мы можем предложить рынку комплексное решение в виде следующих элементов:

—          Усовершенствованная линейная система, способная работать с суперканалами с гибкой сеткой частот и соответственными линейными картами третьего поколения;

—          Мультиплексор суперканалов CDC FlexROADM, который предлагает самые гибкие и детерминированные средства оптической коммутации на рынке с сочетании с архитектурой многоуровневой коммутации с мощной матрицей неблокирующей OTN-коммутации; и

—          Унифицированный уровень управления на базе GMPLS/SSON, управляющий сетью на OTN- и оптическом уровне, замыкающий целостную концепцию интеллектуальных транспортных сетей от Infinera.

             Таким образом, новое решение призвано расширить возможности автоматизации, уже предлагаемые Infinera  в рамках цифрового уровня сети, на оптический уровень, повышая его гибкость. Архитектура интеллектуальной транспортной сети помогает операторам в большей мере автоматизировать свои сетевые инфраструктуры, чтобы обеспечить более активное масштабирование сети при одновременном снижении затрат, при этом оперативно реагируя на вызовы рынка, что позволит им быть более конкурентоспособными в перспективе. 

Похожие записи